Четверг, 25.04.2024, 10:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Краснобаррикадная СОШ"

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
дневник ру

Служба школьной медиации

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 
 Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

 Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка. 

 

МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:

  • Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
  • Конфликт превращается в конструктивный процесс
  • Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
  • Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
  • Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости

Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  • учениками;
  • учениками и родителями;
  • родителями;
  • учителями и родителями;
  • учениками и учителями.

Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход  из неприятной ситуации.

 

Положение о службе школьной медиации

Приказ "О создании школьной службы медиации (примирения)"

План работы Школьной службы медиации МБОУ «Краснобаррикадная СОШ»

Права, обязанности и ответственность родителей

Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних


Профилактика ксенофобии и экстремизма и формирование установок

толерантного поведения у детей и подростков.

 

В последнее десятилетие проблемы экстремизма и терроризма актуализировались во многих регионах мира, превратились в угрозу международной и национальной безопасности для большинства стран.

Поэтому остро  встал вопрос, какие меры предпринимать для профилактической,  воспитательной  и пропагандистской работы  по предупреждению экстремизма и формирования  установок толерантного поведения у детей и подростков. Что же включают в себя все эти понятия?

Ксенофобия, политический экстремизм и терроризм далеко не одно и то же, но ксенофобия – первична из них, и  является очень важным источником и дальней предпосылкой, как политического экстремизма, так и терроризма.

Ксенофобия (греч. – страх к чужому) – нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. - это массовое настроение подозрительности, переходящей в ненависть к "чужим". Воздвигнутая в ранг мировоззрения, она может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления.

 В природе ксенофобии лежит естественный страх перед неизвестным. Зарождается она зачастую в условиях взаимной информационной изоляции,  сообществ среди не знающих чужих обычаев людей. Потому, для того, чтобы ксенофобия не развивалась, человек должен быть информирован о жизни «чужих» для него людей.

Интересно, что при личном знакомстве установки часто меняются к лучшему, люди узнают друг о друге, и страх перед неизвестным отступает. Ксенофоб может избирать в качестве объекта приложения своей ненависти и евреев, и китайцев, и сексуальные меньшинства, и представителей иной субкультуры, достаточно того, что перед ним «чужой» (инакомыслящий).

 

Экстремизм и терроризм – смежные понятия

 Экстремизм - организованная сила, эксплуатирующая страхи и объединяющая возбужденных этими страхами и ненавистью людей в различного рода ячейки и группировки.

          Экстремизм -  Причинение вреда человеку на национальной, религиозной, политической или социальной почве, политическая деятельность, направленная в итоге на изменение государственного строя, разрушение государственной целостности, отделение какого-либо народа, нации или группы населения.

 

 

В статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» дано российское правовое понятие экстремистской деятельности и организаций экстремистского толка.

В ней экстремизм квалифицируется как:

1) деятельность общественных и религиозных организаций либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- подрыв безопасности Российской Федерации;

- захват или присвоение властных полномочий;

- создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности;

- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также со-циальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

-  пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

-  публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;

-  финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной или иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.

Детям нужно доводить информацию о том, что нельзя делать татуировки в виде свастик, и что в Российском административном кодексе существует статья, запрещающая демонстрацию нацистской символики.

Признаются экстремизмом и  разрушения подростками надгробий – различного рода акты вандализма..

Формы экстремизма:

-религиозный экстремизм

-политический экстремизм

-националистический экстремизм

-экономический экстремизм

-военный экстремизм

-криминальный экстремизм

-международный экстремизм.          

Молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей.

Среди факторов возникновения ксенофобии и экстремизма в молодёжной среде можно выделить условно несколько категорий:

- социально-экономические;

- групповые.

  Предпосылки роста молодёжного экстремизма в России:

  • Многонациональность в РФ;
  • Последствия экономического кризиса;
  • Увеличение количества преступлений, рост уровня насилия;
  • Влияние социальных, политических, экономических и иных факторов на молодежную среду;
  • Специфические социальные и психологические черты, наличие которых определяется возрастными особенностями молодых людей и тем, что их социально-экономическое и общественно-политическое положение, их духовный мир находится в состоянии становления.
  • Повышенная эмоциональная возбудимость, неумение сдерживаться, отсутствие навыков в разрешении даже несложных конфликтных ситуаций.

 

В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей. По экспертным оценкам, в среднем 80% участников организаций экстремистского характера составляют лица, возраст которых не превышает 30 лет.

Поэтому из всего вышесказанного: необходимо создавать и укреплять толерантную среду в области межэтнического, межкультурного и межконфессионального взаимодействия.

Толерантность – терпимость, уважение, доброжелательность, снисхождение признание равных возможностей  разных людей.              

        Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей разных народов и конфессий  смогут содействовать укреплению подлинно толерантной атмосферы жизни любого маленького коллектива, школы, города или государства в целом.

 

 

                                     Заповеди для родителей:

 

  • Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.
  • Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот—третьему, и это необратимый закон благодарности.
  • Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  • Не унижайте!
  • Не мучьте себя, если не можете сделать что-то для своего ребенка. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.
  • Любите своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйтесь, потому что ребенок—это праздник, который пока с Вами.
  •  старайтесь не допускать критических высказываний в адрес представителей других национальностей.

 

Задумайтесь –что вы, как родители, можем сделать для наших детей в вопросе воспитания доброты, сопереживания, сочувствия, милосердия. На самом деле, очень многое….

 


 

 

 

 

Архив записей
Наш опрос
Влияет ли школьная форма на поведение?

Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Конструктор сайтов - uCoz