Современное школьное лабораторное оборудование, с помощью которого можно проводить увлекательные естественнонаучные эксперименты, способно производить до 100 000 замеров в секунду и передавать полученные данные на другие устройства и компьютеры.
Так, c помощью цифровой лаборатории EINSTEIN можно проводить исследования в рамках уроков физики, химии, математики, географии и экологии.
Для того чтобы учить детей использовать такое оборудование, педагогам также необходимо освоить принципы его работы. Учителя общеобразовательных школ Икрянинского района прошли обучение по специальной программе, цель которой – совершенствование компетенций, связанных с возможностями использования цифровой лаборатории EINSTEIN в экспериментальной учебной деятельности.
Во время обучения педагоги самостоятельно разрабатывали дидактические материалы по использованию цифровой лаборатории и яркую презентацию разработанного фрагмента занятия.
Цифровые лаборатории EINSTEIN могут быть оснащены, например, амперметром, датчиками углекислого газа, ускорения, влажности, освещённости – любым из 65 датчиков. Педагогами был предложен эксперимент, в котором в колбах с водорослями, освещаемых светом с разной длиной волны, измерялся уровень кислорода и углекислого газа. Это частичное воспроизведение «опыта Энгельмана», на основании которого немецкий физиолог растений Теодор Вильгельм Энгельман сделал вывод о том, что разложение углекислого газа (а значит, и выделение кислорода), у зелёных растений наблюдается в лучах определённого цвета. Чтобы изучить ассимиляцию углекислого газа растений, исследователю XIX века приходилось использовать бактерии, которые реагировали на уровень кислорода в воде. Сегодняшнему школьнику для этого понадобится всего два датчика цифровой лаборатории.
«Сейчас важно передать будущему поколению наши знания, но делать это нужно в другой форме, – такими словами приветствовала прошедших обучение педагогов заместитель министра образования и науки Астраханской области Наталья Бесчастнова. – Педагогам важно находиться на уровне нашего нового поколения. У нас всё-таки своё мышление, и учили нас по-другому. Сегодня вы всё сделали для того, чтобы ваши мышление и подход к обучению детей перестроился».
Вместе с удостоверениями о прохождении обучения, педагоги получили подарки – создатели самых удачных, по мнению организаторов обучения, дидактических материалов получили цифровые лаборатории EINSTEIN, а также сертификаты на возможность её получения и приобретения.
|